Полезные советы

Полезные советы


Проверка форсунок на двигателе Ярославль.
Замена стартера ст25 на стартер АZF4581
Вискомуфта Борк Кворнер- Германия вместо любого привода вентилятора.
Блок цилиндров 7511 под раздельные головки цилиндров.
Самостоятельная диагностика и типичные неисправности дизельных двигателей
Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания
Привод топливной рейки 24В на АД-100/200 кВт с комплектом установки
Замена на двигателях Ярославль ТНВД евро-3 на ТНВД евро-2

Проверка форсунок на двигателе Ярославль.

Чтобы проверить форсунки необязательно их снимать с двигателя. Открутите на пол оборота штуцер трубки высокого давления на ТНВД, если потекло дизтопливо ровно без пены и двигатель понизил обороты, то форсунка исправная, если пошла пена а двигатель не изменил обороты, то форсунка неисправна, скорее всего соринка. Обращаем внимание что неисправность форсунки приведшая к заклиниванию двигателя в результате залива поршня дизтопливом не является гарантийным случаем согласно ТУ на двигатель. Поэтому следите за форсунками, как только двигатель начал дымить в первую очередь проверьте форсунки.

Замена стартера ст25 на стартер АZF4581

Двигатели Ярославль могут комплектоваться стартерами 2501-3708-21 и АZF4581, конструкция двигателя предусматривает возможность установки любого из этих стартеров.

Вискомуфта Борк Кворнер- Германия вместо любого привода вентилятора.

Советуем заменить механический или гидравлический привод вентилятора на привод вентилятора с вискомуфтой Борк Кворнер и пластмассовой крыльчаткой. Технических сложностей при замене не возникает. Снимайте штатный привод вентилятора, вместо него ставьте привод 7511-1308011-40(50), на него устанавливайте крыльчатку с вискомуфтой 8.8805(8.8885), установите поликриновый ремень 6РК-860.

Блок цилиндров 7511 под раздельные головки цилиндров.

Блок цилиндров 7511 под раздельные головки снят с производства несколько лет назад, искать такой блок бесполезно. Что делать если блок вышел из строя? и не подлежит ремонту. Единственный выход это заменить его на блок 7511 под общие головки цилиндров с копмлектом переоборудования двигателя 7511 под общие гбц. Этот комплект включает 21позицию, кроме блока входят: общие гбц, к-т гильзо-поршневой группы под общие гбц, к-т форсунок и трубок тнвд, к-т прокладок, манжет и рти двигателя. К-т замены блока цилиндров под общие головки цилинров на двигатель ЯМ-7511 можно заказать у нас по цене 260 000р.

Самостоятельная диагностика и типичные неисправности дизельных двигателей

Признак неисправности Возможная причина неисправности
Двигатель не запускается, стартер работает нормально Завоздушивание топливной системы
В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием
Засорение и иные неисправности топливной системы
Пониженная компрессия в цилиндрах
Пригорание или заклинивание клапанов в седлах
Разрушение пружин клапанов
В холодное время года — неисправность свечей накаливания
Поломка ТНВД
Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет Нарушение герметичности топливных магистралей
Засорение выпускной системы двигателя
Поломка ТНВД
Критическое засорение топливных фильтров
Двигатель глохнет при повышении нагрузки Попадание в топливо воды
Поломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Двигатель глохнет без видимых причин Непроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения
Поломка топливопроводов
Двигатель глохнет при перегрузке Заклинивание поршня в цилиндре
Заклинивание коленчатого вала
Разрушение шатунов поршней
В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности
Проворачивание вкладышей
Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлоп Поломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха
Выход из строя форсунок
Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)
Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы
Выхлоп черного цвета во время работы двигателя Поздний впрыск топлива в цилиндры
Засорение воздушного фильтра
Поломка ТНВД
Поломка турбокомпрессора
Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)
Использование дизельного топлива низкого качества
Выхлоп белого цвета, мощность двигателя снижена Попадание в топливо воды
Ранний впрыск топлива в цилиндры
Уменьшение зазоров в клапанном механизме
Поломка ТНВД
Подгорание впускных и выпускных клапанов
Утечка топлива из магистрали высокого давления
Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход масла Износ деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)
Нарушение герметичности смазочной системы двигателя
Износ направляющих втулок или штоков клапанов
Засорение воздушного фильтра
Поломка турбокомпрессора
Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува) Поломка турбокомпрессора
Заклинивание ротора турбокомпрессора
Потеря герметичности турбокомпрессора
Повреждение прокладки турбокомпрессора
Загрязнение турбокомпрессора
Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос») Поломка регулятора оборотов двигателя
Заклинивание рейки ТНВД
В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла
Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотора Поломка турбокомпрессора
Повышение давление в смазочной системе двигателя
Износ цилиндро-пооршневой группы
Утечка масла из картера двигателя
Пониженная температура двигателя Неисправность датчика температуры или его цепи
Поломка термостата
Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости
Перегрев двигателя Падение уровня охлаждающей жидкости
Засорение радиатора системы охлаждения
Засорение масляного радиатора
Неисправность вентилятора радиатора охлаждения
Поломка термостата
Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов
Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи
Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения
Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника
Перегрузка двигателя
Понижение давления масла Понижение уровня масла в картере двигателя
Протечка топлива в картер двигателя
Выход из строя датчика давления в системе смазки
Поломка предохранительного клапана
Поломка масляного насоса
Засорение масляного фильтра
Утечка масла через трещины в масляных магистралях
Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала
Повышение давления масла Заклинивание предохранительного клапана
Поломка редукционного клапана
Выход из строя датчика давления масла
Повышение уровня масла в картере двигателя Попадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров
Протечка в картер топлива
В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы
Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стук Время от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней
Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦ Увеличение зазоров в клапанах
Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателя Износ втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем
Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателя Преждевременный впрыск топлива
Характерный дребезг из центральной части двигателя Износ гильз и (или) поршней
Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах) Износ шлицев на валу отбора мощности
Глухой стук, исходящий из нижней части двигателя Проворачивание вкладышей
Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей

Двигатель — один из самых важных и сложных агрегатов в автомобиле. Современные моторы очень надежны и эффективны, однако в них под воздействием механических и тепловых нагрузок, а также по другим причинам могут возникать различные неисправности. О поломках бензиновых и дизельных двигателей, их причинах и способах устранения рассказано в данной статье.


Основные неисправности двигателей и их причины

Автомобиль стал автомобилем только благодаря двигателю внутреннего сгорания — силовой агрегат, работающий на бензине или дизельном топливе, обеспечивает движение машины, а заодно дает электрическую энергию (с помощью генератора) для работы всех электрических приборов и тепло для обогрева салона. Поэтому неисправность мотора превращает автомобиль просто в неподвижный и бесполезный механизм.

Двигатель, даже небольшой, имеет сложное устройство, он состоит из сотен деталей, которые должны работать сообща, четко выполняя свои функции. И мотор, как любой сложный механизм, подвержен поломкам, которые либо ухудшают характеристики силового агрегата, либо вообще делают его работу невозможной. Можно выделить несколько основных категорий неисправностей двигателей:

• Затрудненный или невозможный запуск;
• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или во время движения автомобиля;
• Появление разнообразных шумов и стуков;
• Повышенные вибрации;
• Увеличенный расход топлива;
• Увеличенный расход моторного масла;
• Потеря мощности двигателя;
• Изменение цвета отработанных газов;
• Чрезмерный перегрев.

Обычно неисправности двигателя происходят вследствие износа или поломок его отдельных частей, из-за появления трещин, потери герметичности уплотнений, загрязнений и т.д. Существуют сотни неисправностей двигателя, но причин их возникновения не так уж и много:


• Использование низкокачественного топлива или топлива иной марки, чем рекомендовано производителем;
• Использование низкокачественного моторного масла или масла с иными характеристиками, чем рекомендовано производителем;
• Недостаточный уровень масла и охлаждающей жидкости;
• Частый холодный запуск двигателя (при сильно отрицательных температурах) — это резко сокращает ресурс силового агрегата;
• Движение по дорогам низкого качества — основным негативным фактором в этом случае выступает повышенный уровень вибрации;
• Агрессивный (спортивный) стиль вождения с частым изменением режимов работы двигателя и с постоянной работой на повышенных оборотах;
• Отсутствие регулярного технического обслуживания;
• Использование низкокачественных и неоригинальных запасных частей во время ремонта или обслуживания;
• Неквалифицированное обслуживание или ремонт двигателя.

Для точного выявления неисправности и ее причин необходимо проведение диагностики двигателя. Первичную диагностику силового агрегата вполне по силам провести владельцу автомобиля.


Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания

Надежность, характеристики и качество работы двигателя напрямую зависят от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Только мотор, который грамотно эксплуатируется и подвергается регулярному техническому обслуживанию, будет обеспечивать номинальные характеристики и безотказно служить на протяжении многих лет. Это в равной степени относится к бензиновым и дизельным силовым агрегатам независимо от мощности, объема и назначения.

Есть несколько основных правил эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, которых стоит придерживаться всем автомобилистам, мотоциклистам и владельцам иных транспортных средств:

• Использовать только качественное топливо той марки (сорта), которая рекомендована производителем;
• То же относится ко всем остальным жидкостям — моторному маслу, охлаждающей жидкости и т.д.;
• Не допускать длительной работы на повышенных оборотах (не выше 1800-2100 об/мин в зависимости от типа двигателя);
• Свести к минимуму запуски двигателя «с толкача»;
• Не начинать движение сразу после запуска двигателя — мотору нужно дать прогреться как минимум 3-5 минут;
• Сразу после пуска двигателя не стоит резко повышать обороты двигателя, прогрев должен проходить на холостых оборотах. Особенно это относится к двигателям, оборудованным турбокомпрессором — резко поддав газу можно вывести турбину из строя вследствие недостаточной смазки;
• Не выключать двигатель при движении с горки — за мнимой экономией топлива скрывается опасность возникновения серьезных неисправностей;
• Не останавливать двигатель сразу после активной или длительной поездки, сначала мотор должен в течение нескольких минут остыть на холостых оборотах. Особенно это актуально для двигателей, оборудованных турбокомпрессором;
• В современных автомобилях стоит избегать отключения аккумулятора, так как в этом случае очень высок риск сбоя бортового компьютера и нарушения настроек работы двигателя;
• Не допускать попадания воды в бензин и в двигатель, так как это чревато многими поломками;
• Проводить регулярное техническое обслуживание.

Особо нужно обратить внимание на такую вещь, как холодный запуск двигателя. Мы живем в стране с холодным климатом, и на протяжении многих месяцев вынуждены эксплуатировать автомобиль при отрицательных и сильно отрицательных температурах. И если температура воздуха падает ниже -15°C ... -20°C, то приходится прибегать к специальным приемам холодного пуска двигателя. Причем для моторов различного типа процедура холодного запуска отличается.

Холодный запуск карбюраторных бензиновых двигателей производится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, все электроприборы должны быть выключены;
  2. Если температура воздуха ниже -25°C, то в отечественных автомобилях, особенно старых, можно несколько раз провернуть двигатель с помощью ручки завода;
  3. Произвести ручную подкачку топлива с помощью рычага на бензонасосе. Достаточно нажать на рычаг 7-8 раз, если накачать бензина больше, то он зальет свечи и запустить двигатель будет еще сложнее;
  4. Полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора — заслонка, перекрывая первую камеру карбюратора, снижает поступление воздуха, чем обеспечивается обогащение горючей смеси;
  5. Выключить сцепление (до упора нажать педаль сцепления), педаль газа во время пуска не стоит трогать;
  6. Повернуть ключ зажигания до упора вправо, произвести пуск. Обычно двигатель запускается через 7-10 секунд, если же этого не произошло в течение 15 секунд, то нужно выключить зажигание, подождать 30-60 секунд, и снова повторить попытку. При успешном запуске необходимо дать прогреться мотору в течение нескольких минут, в это время оборотами двигателя можно управлять с помощью дроссельной заслонки. Обычно во время прогрева обороты несколько повышены (до 2000 об/мин), но чрезмерного превышения (выше 2500 об/мин) допускать нельзя;
  7. Если двигатель не завелся, то причина, скорее всего, в залитых бензином свечах (то есть, в переобогащении топливно-воздушной смеси) — об этом свидетельствует выходящий из выхлопной трубы при попытке запуска мотора белый дым. В этом случае нужно открыть дроссельную заслонку (утопить рукоятку) и на 10-15 секунд включить зажигание. После этого снова повторить процедуру холодного пуска.

Холодный запуск инжекторных двигателей более прост:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу, также нужно убедиться, что все электрические приборы в автомобиле выключены;
  2. Повернуть ключ зажигания в замке в положение II — это включит электронику, а заодно и топливный насос, который произведет закачку топлива. Судить о работе насоса можно по характерному звуку, исходящему со стороны бензобака. Насос должен выключиться сам, после этого нужно вернуть ключ зажигания в исходное положение, а через полминуты снова все повторить;
  3. Повторить пункты 5 и 6 инструкции по холодному пуску карбюраторного двигателя. За исключением управления дроссельной заслонкой — в инжекторном двигателе управление составом топливной смеси производится электронным блоком;
  4. Если запуска двигателя не произошло, то нужно подождать 30-60 секунд, нажать на педаль газа (примерно до половины), и включить зажигание — это продует цилиндры и высушит залитые бензином свечи. После этого можно повторить процедуру холодного запуска.

Дизельный двигатель зимой заводится по следующей инструкции:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, выжать сцепление. Также нужно убедиться, что все электрические приборы отключены;
  2. Ключ зажигания установить в положение II (или «On»), в автомобилях со свечами накаливания на приборной панели загорится соответствующий индикатор, нужно дождаться, пока он погаснет — это значит, что цилиндры достаточно прогреты и мотор готов к запуску;
  3. Запустить двигатель, повернув ключ зажигания до упора вправо. При этом для некоторых двигателей необходимо примерно до половины выжать педаль газа (об этом, обычно, сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля);
  4. Пуск двигателя должен произойти в течение 10 секунд после поворота ключа, если этого не произошло, то нужно прекратить попытку запуска, а через 20-30 секунд снова повторить ее.

При холодном запуске двигатель подвергается чрезмерным нагрузкам, и главной причиной тому становится увеличение вязкости моторного масла. Густое масло плохо движется по масляным каналам и в первые секунды после запуска двигателя обеспечивает плохую смазку — это приводит к интенсивному износу деталей силового агрегата и сокращению его ресурса. Так что по возможности стоит избегать частых запусков двигателя при сильных морозах.

Но есть и другое решение проблемы холодного запуска — применение специальных средств для облегчения пуска. Например, хорошо помогают автосигнализации с функцией автозапуска, но лучшим решением (особенно для дизельного двигателя) станет предпусковой подогреватель. Потратив немного денег на предпусковой подогреватель, можно не просто облегчить себе жизнь, но и значительно продлить ресурс силового агрегата, так что эта покупка более чем оправдана.

Однако самое главное условие для долгой и надежной работы двигателя — его регулярное техническое обслуживание. Существует несколько общих правил проведения ТО, которые в одинаковой степени подходят для двигателей всех типов.

Техническое обслуживание двигателя делится на несколько видов по периоду проведения:

• Ежедневное ТО (ЕО) — проводится каждый день, причем в начальный и основной периоды эксплуатации двигателя в состав ЕО входят разные мероприятия;
• ТО-1000 — проводится на новом автомобиле при пробеге от 500 до 1000 км;
• ТО-5500 — проводится на новом автомобиле при пробеге от 4500 до 5500 км;
• ТО-1 (первое ТО) — проводится на новом автомобиле при пробеге 10-11 тысяч км, в дальнейшем ТО-1 проводится каждые 4-10 тысяч км пробега (в зависимости от автомобиля);
• ТО-2 (второе ТО) — проводится на новом автомобиле при пробеге 15,5-16,5 км, в дальнейшем ТО-2 проводится каждые 12-24 тысячи км пробега (в зависимости от автомобиля);
• Сезонное техническое обслуживание (СТО) — проводится дважды в год при смене сезона, обычно весной и осенью.

Мероприятия, которые проводятся при каждом виде технического обслуживания, могут отличаться для разных автомобилей, поэтому здесь мы вкратце скажем о наиболее важных из них.

ЕО включает в себя:

• Проверку уровня охлаждающей жидкости, при необходимости производится ее долив. Проверка проводится на холодном двигателе;
• Проверка уровня масла в двигателе, при необходимости — долив масла. Проверка проводится через 3-5 минут после остановки двигателя;
• Визуальный осмотр двигателя, проверка целостности генераторного ремня. Для двигателей с турбокомпрессором — осмотр турбокомпрессора на предмет утечек масла.

ТО-1000 включает следующие мероприятия:

• Очистка силового агрегата от загрязнений; • Проверка топливной системы, системы смазки и системы охлаждения на предмет утечек;
• Для двигателей с турбокомпрессором — проверка системы смазки турбокомпрессора;
• Проверка целостности и надежности крепления воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливной аппаратуры и иных деталей;
• Проверка степени натяжения и целостности всех приводных ремней или цепей;
• Регулировка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов. Проводится на холодном двигателе, порядок проведения зависит от типа и модели двигателя;
• Для карбюраторных двигателей проводится регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.

ТО-5000 содержит следующие работы:

• Очистка силового агрегата от загрязнений;
• Замена моторного масла;
• Замена масляного фильтра;
• Замена топливного фильтра.

ТО-1 включает следующие мероприятия:

• Мероприятия, проводимые в рамках ТО-1000;
• Проверка целостности и работы приводов дроссельной заслонки и т.д.;
• Произвести слив отстоя в фильтрах тонкой и грубой очистки топлива, замена топливных фильтров;
• Для двигателей с турбокомпрессором — проверить крепление турбокомпрессора, прослушать работу турбокомпрессора на слух.

ТО-2 состоит из следующих мероприятий:

• Замена масляного фильтра;
• Замена моторного масла;
• Замена топливных фильтров;
• Замена или промывка воздушного фильтра;
• Проверка работы топливного насоса;
• Проверка герметичности топливных магистралей, бака, карбюратора и т.д.;
• Регулировка натяжения всех приводных ремней или цепи ГРМ;
• Регулировка зазоров клапанов;
• Проверка привода акселератора.

Сезонное ТО содержит следующие мероприятия:

• Регулировка угла опережения зажигания (в бензиновых моторах) или впрыска (в дизелях);
• В карбюраторных двигателях — перебрать и почистить карбюратор;
• Перебрать и почистить топливный насос;
• Слить отстой из топливного бака;
• Один раз в год рекомендуется промывать топливный бак;
• При необходимости — произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Как нетрудно заметить, некоторые работы по обслуживанию двигателя можно производить самостоятельно, однако в ряде случаев (особенно для новых автомобилей) лучше обратиться в автосервис. Регулярное техническое обслуживание обеспечит надежную работу двигателя в течение многих лет. А главное, это сократит расходы на ремонт.

Привод топливной рейки 24В на АД-100/150/200 кВт с комплектом установки

Привод топливной рейки можете заказать у нас:

- 16 500р. без комплекта установки на двигатель

- 18 500р. с комплектом установки (площадка, микровыключатели), срок изготвления комплекта от 3 до 10 дней.

при заказе с комплектом установки необходима марка двигателя и марка дизельгенератора.

ЗАКАЗАТЬ

При замене на двигателе Ярославль ТНВД евро3 на ТНВД евро2 вам надо будет ещё докупить и поставить тросик, механическую педаль газа, поменять распылители в форсуках DLLA 160P 1780 на 335-1112110-50.